Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Твиттер-трансляция с заседания суда по делу Даниила Константинова 3 декабря (сводный текст)

Здравствуйте! Мы начинаем трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы.

Сегодня здесь продолжается процесс по делу политзаключенного Даниила Константинова. Сейчас в зале находится свидетель, бывший директор ресторана «Дайкон» Маришева (?). Она просила ее не снимать на видео. В данный момент задает вопросы сторона обвинения. Спрашивали об украшении ресторана. Свидетель сообщает, что по распоряжению управы минимально украшали ресторан в ночь на 1 декабря, накануне Нового Года. Закупкой украшений и развешиванием занималась директор, т.е. она. Закупала на наличные украшения, потом чеки сдавались в бухгалтерию. Сложившихся смен в ресторане не было. Даниила Константинова привели в сопровождении группы, в которую были включены два чёрных автоматчика в масках. Автоматики у них маленькие, удерживаются 1 рукой Сейчас 1 из автоматчиков находится в зале рядом с клеткой. Смотрит на нас сквозь щели маски. Свидетельнице будут заданы вопросы по книге заказов после предварительного допроса. Сейчас вопросы задаёт сторона защиты. Из адвокатов Даниила Константинова сегодня в зале Денис Зацепин и Валерий Шкред. Когда клиент просит счёт, ему приносят предварительный чек. Кассовый фискальный чек приносят после оплаты заказа.

3 декабря в 19:00 ее в ресторане не было. Поэтому Константиновых она видеть не могла. Обычно гостей ресторана она не запоминала. Уволилась в августе 2013 г. С оперативниками контактировал при выемке вещдоков в ресторане либо генеральный директор, либо заместитель директора-свидетельницы.Гендиректора приглашали, но присутствовал ли он во время нахождения в «Дайконе» оперативников, она не знает. 3 декабря 2011 г. стоял в ресторане один кассовый аппарат. Кассовая лента за этот день, вероятно, в бухгалтерии. Клиентов обслуживают часто несколько официантов, т.к. с клиентами работает вся группа. Если после заказа следует дозаказ, то он оформляется отдельно (новый столик, 0 гостей — чтобы не сбить статистику). Контрольная лента из ресторана «Дайкон», по словам свидетельницы, должна содержать номер кассовой машины, ИНН и прочие реквизиты. Свидетельница была доставлена на машине судебными приставами. Она один раз уже приезжала самостоятельно в суд, но ее не успели допросить. Сотрудники полиции со следователем производили выемку в ресторане в тот день, когда она была в отпуске. При обыске был гендиректор и прочие.

Вопрос: во время допроса обсуждался ли следователем вопрос о новогоднем оформлении ресторана? Ответ: не помню. После 15 декабря происходит основное предновогоднее оформление ресторана, минимальное оформление — в ночь на 1 декабря. Процедура закрытия кассы на декабрь 2011 — после окончания работы распечатывали полностью кассовую ленту за день и уносили в бухгалтерию. Сейчас информацию хранят в электронном виде, на флешках. Вероника Владимировна — имя и отчество свидетельницы. Свидетельница считает, что фотографии в деле выполнены не третьего декабря: декоративная решетка не украшена, на шнур светильника мишура не намотана. Адвокат Шкред: свидетельница Мишей говорила, что 3 декабря должна была мишура на люстре. (Про прочее она не говорила). Вопрос: Вы помните, какие остатки мишуры у Вас висели на 1 декабря? Ответ: на каждом плафоне висела мишура, а на декоративных решетках — ёлки. Вопрос: свидетель Мишей говорила, что мишура висела, но она находилась выше, — поэтому на нескольких фотографиях мишуры не могло быть видно. Ответ: на нескольких действительно не могло быть видно, но вот тут присутствует решетка, которая с 1 декабря должна быть украшена.

Был небольшой перерыв, во время которого должны были найти вещдоки. Сейчас нас вновь пригласили в зал, но свидетельница где-то задерживается.

Свидетель пришла. Адвокаты Зацепин и Шкред показывают ей бумажную ленту, которую следователи называют «кассовой лентой». Нигде нет номера кассы. Признаков фискальности на ленте нет, свидетель это подтверждает. Но она говорит: «она же должна быть из кассы». Несколько «лент» свидетель описывает, что они относятся к заказам питания для самих официантов (указано, что гостей ноль). По записям 3 декабря из кассы компенсировали средства, потраченные для покупки украшений для ресторанов Дайкон и Китайский Квартал. Свидетель это подтверждает. Также она подтверждает, что эти украшения, купленные в «Метро», не могли быть повешены ранее ночи 3 декабря. Даниил: на ленте, которая представлена, отсутствуют фискальные признаки. Значит, это говорит о существовании «черной кассы»? Свидетельница: Я не понимаю, о чём Вы говорите. Даниил рассказывает, что такое «черная касса». Свидетель, бывший директор, подтверждает, что эта лента из кассы «Дайкона». Даниил: Хорошенько подумайте, скажут ли Вам спасибо Ваши коллеги. Адвокат Зацепин: если Вы говорите, что это кассовая лента, но она без признаков фискальности, которые обязательны. Как это можно понять? Свидетельница утверждает теперь, что она не обращала внимание на то, как выглядела ранее кассовая лента. Защита: почему Вы тогда говорите на допросе не то, что было тогда, а то «как должно быть»? Даниил: если Вы ошиблись в показаниях по ленте, Вам можно верить в других показаниях? Я не говорю «солгали», я говорю «ошиблись». Адвокат Шкред спрашивает, готова ли она пройти «полиграф». Свидетельница, бывший директор, говорит, что готова. Она уходит.

Мангушев Игорь Леонидович — новый свидетель. Идет допрос. С Даниилом Константиновым знаком с 2010 г. 5 декабря 2011 года познакомились ближе. Тогда после митинга на Чистых прудах их вдвоем задержали с обвинением в перекрытии Тверской улицы. В ОВД Тверское вместе находились два — три часа до отправки в суд. В это время в ОВД приехали 2, к ним увели Даниила. Вернулся через 20 минут. После возвращения в камеру Даниил ему сказал, что эти двое были «эшники», они предлагали «сотрудничать». Свидетель говорит, что ни на руках, ни на лице у Даниила не было никаких травм. В это же время был доставлен задержанный с травмами. Он был, как и все остальные, осмотрен в отделении и его травмы были зафиксированы, как полученные ранее. Вопрос: что именно ответил Даниил? Ответ: сказал, что «эшники» были «посланы». Как выводили Даниила на допрос, свидетель видел сам.

Сейчас выступает другой свидетель. Его фамилия Коротич. Он также был задержан 5 декабря и в ОВД Тверское находился с задержанными Константиновым и Мангушевым. Он говорит, что в отделение пришли один или два сотрудника Центра «Э». Что они «эшники», Коротич предположил по той причине, что они свободно прошли в отделение с улицы. К ним вывели минут на 15 Константинова. После возвращения он рассказал, что ему «сотрудничать» предлагали. Даниил отказался с ними сотрудничать. Даниил: «Как ты думаешь, правильно ли я сделал, что отказался»? Ответ: «Ты всё правильно сделал». Коротич вышел.

Сейчас в зале выступает свидетель по характеристике личности Владимир Милов, председатель партии «Демвыбор». В. Милов: был хорошо знаком с Даниилом, участвовали вместе в разных политических акциях. После выступления на митинге «Хватит кормить Кавказ!» в рамках уголовного дела в отношении Константина Крылова Центр «Э» исследовал речи Константинова, Милова, Навального и др. на предмет «экстремизма». Есть официальное заключение, что в их речах не был найден «экстремизм», в речи Крылова необоснованно придрались к одной фразе. В. Милов: все акции, в которых мы участвовали, были полностью легальными, в них не было ничего незаконного. Ответ: Константинов был всегда против уличного насилия. Ответ: Центр «Э», это политическая полиция. Много раз был засвечен в незаконном преследовании политических активистов. Мы — за запрет Центра «Э». Перед тем, как Константинова задержали в марте, они вместе встречались на митинге. Говорит, что никуда скрываться из Москвы не собирался. Основная характеристика — по политической деятельности. Она полностью положительная. Также упоминаются его положительные личностные качества. Он начитан, образован, политически подкован. В. Милов ушел.

Выступает свидетель Касенов, друг Даниила Константинова. Познакомились в институте. Ответ: душевный, коммуникабельный друг. Вместе работали в юридической области. Он профессионал, «въедлив». Ответ: мне известно, что, согласно обвинению, «Константинов исповедует культ грубой силы, нетерпим к людям других национальностей». Ответ: я заявляю, что это не так. Сам я казах по национальности и гражданин Казахстана. Ответ: его друг Мосафир был панком, это подтверждает, что обвинение в ненависти к «панкам» абсурдно. Касенов был партнером Даниила Константинова по юридической фирме. Он его знает очень хорошо. К «скинхедам» он не относится, вспыльчивым никогда не был. Ножей и другого оружия никогда не носил.

Теперь выступает свидетель Сергей Глотов. Он помнит Константинова как аспиранта юридического факультета. Тема научных интересов: политические партии, политические процессы. Характеризует его положительно. Константинов выступал на конференциях.Также он выступал на семинарах. Сейчас свидетель — директор института. Познакомились в Российском Государственном Социальном Университете. Никакой агрессивности в Данииле не было замечено: все студенты вели себя ровно. Выступление окончено.

Выступает свидетель Василий Жмуров. Это друг Даниила, с сентября 2009 г. знаком с ним. Виделись не менее раза в месяц. Были соратниками, участвовали в общих акциях. Первая общая акция — в защиту химкинского леса. Потом были акции «Хватит кормить Кавказ» и другие. Акции носили мирный характер. К требованиям сотрудников полиции всегда относился со вниманием. Однажды досрочно закончил согласованную акцию. Причина: несмотря на то, что требование было незаконно, досрочно акцию прекратил, чтобы люди мирно разошлись. Даниил никогда не носил с собою ножи и другое оружие. Интересовался методом Махатмы Ганди «ненасильственного сопротивления».

Жмуров вышел, входит свидетель Светлана Насонова. Начинает давать показания. Она специалист-полиграфолог. Стаж работы более трёх лет. Работает и со стороной защиты, и со стороной обвинения: «без разницы». Работает с аппаратом, который разработал Варламов, он сертифицирован. Свидетельница проводила экспертизу на «полиграфе» показаний родственников и знакомых Даниила, которые вечером 3 декабря 2011 были в «Дайконе». Ответ: если для суда заинтересованность родственников это «нехорошо», то для моего исследования — наоборот. Т.к. для тестирования сильный эмоциональный фон — это хорошо. Теоретически обмануть полиграф можно, но при употреблении специальной фармакологии графики выглядят неестественно Тестированию не подлежат люди, испытывающие физическую боль, старики, дети, люди невыспавшиеся. Все люди, которых протестировала свидетель, не входили в эти категории. Вопросов задается мало, но процедура продолжительная по времени. Предтестовая беседа, тестирование, послетест.

Процедура может длиться два часа, пять часов. Однажды тестирование заняло два дня. Если не делать перерывы, человек перестает реагировать. Вопросы касались того, был ли Даниил Константинов в ресторане, делались ли там фото, носил ли Даниил ножи. Если бы она работала с Константиновым Даниилом, то работы было бы на два дня из-за большого объема информации. Специалист уверена, что Даниил был в ресторане «Дайкон» и более чем на 30 минут стены его не покидал. Марине Ионовой, жене Даниила, вопросы задавались еще в связи с покупкой в магазине электроники пароварки в подарок маме Даниила. Вопрос: как заинтересованность проявляет себя при исследовании.? Ответ: чем больше человек хочет скрыть информацию, тем сильнее это заметно по психофизиологическим показаниям. «Для меня, как матери, выше мотивации не существует, — если бы моему сыну грозило бы заключение». В исследовании на полиграфе Даниила Константинова следствием было отказано. Так что мы не располагаем экспертизой его слов по этой причине Судья: что значит, что Вы работаете с любым заказчиком? Ответ: у меня соглашение. Я пишу правдивое заключение. Если адвокатов оно не устраивает, они просто его «не прикладывают». Сторона обвинения использует полученную экспертизу в любом случае.

Судья: можно ли обмануть полиграф? Ответ: практически это невозможно. Может человек погрузить себя в транс, но при этом показатель нейтральные вопросы. «Сидите ли Вы на стуле» и т.п. Вопросы, на которые нет смысла врать. Контрольные вопросы человека «напрягают». Сейчас отвечает на вопросы судьи и прокуроров о том, как подбор вопросов влияет на результат тестирования на полиграфе. Бывают нейтральные вопросы (простейшие, ответ «да»), контрольные («напрягают») и значимые (касаются непосредственно материалов исследования). Полиграфологи СК могут добиться нужных ответов простым способом. Задают вопрос, используя юридическую и пр. терминологию. При этом на слова «украл», «убил» или «изнасиловал» подследственный, испытывая стресс, будет давать заведомо предполагаемую реакцию. Даже если подследственный не совершал преступления. Допрос окончен.

Сейчас обсуждается ходатайство защиты. Софронов изменял свои показания, поэтому требуется защите допросить по фотороботу сотрудников. Сами фотороботы неправильно оформлены. Поэтому хотят допросить сотрудников, специалистов КЦ.
Прокурор возражает: он говорит, что Софронов подтвердил, что фоторобот был составлен при нем, Софронове. Другой прокурор делает замечание, касающееся выдержки Даниила. Судья говорит, что отклоняет ходатайство по той причине, что свидетели из КЦ вряд ли смогут что-то подтвердить по причине истечения большого времени. Константинов выражает возмущение.

Объявлен перерыв до 5 декабря, 14:00.

На запрос о детализации адвоката Динзе был получен ответ, что из-за срока давности подробную детализацию дать не могут, а месячная — не устроит Это был запрос в «Вымпелком». Защита получила сама данные с интернет-соединениями, но с привязкой к базовым станциям данные адвокату не дали. Получается, что следователь Алтынников процесс получения детализации интернет-соединений максимально отсрочил, и теперь её не выдают.

На этом мы оканчиваем нашу трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы. Спасибо всем!

Начало трансляции: 14:30

Завершение трансляции: 18:10

Источник: https://twitter.com/rod_ru

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!