Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

XVII гуманитарная миссия РОД.Лекарства для луганчан.

Раиса Яковлевна Лихитченко. Новосветловка.

День 3 января начинался с приключения, с попутного тарана нашего рейсового автобуса случайной легковушкой. Потеряв два часа, плюясь тасолом из выхлопных труб и периодически глотая литры воды в поврежденную систему охлаждения движка наш автобус тем не менее упорно вез нас к Луганску. И хотя мы прошли границу достаточно быстро, за час двадцать минут, потерянного времени было не вернуть. В результате лишь в 14 часов дня мы с Натальей Холмогоровой вытащили наши рюкзаки и сумки у поворота на объездную дорогу вокруг поселка Новосветловка.

Несмотря на середину дня низкое серое небо создавало впечатление вечерних сумерек. Среди черно-белых полей змеилась ледяная грунтовая дорога, которая вела прямо к дому Раисы Яковлевны — бабушки, потерявшей зрение в результате избиения украинскими наци из добробата «Айдар». Разноцветная крыша ее дома, залатанная шифером 3 цветов резко выделялась среди соседских кровель. «Какая итальянская кровля» — первая реакция Натальи была стандартной для всех. Помню, когда мне первый раз описывали дорогу к Лихитченко, люди употребили те же слова «итальянская кровля». Правда при ближайшем рассмотрении домик выглядит не так красиво. Все так же светятся ржавчиной осколочные пробоины в воротах и калитке, змеятся трещины в штукатурке стен, покосилось крыльцо.

Фото Дмитрия Панина.

Мы приехали без предупреждения. Радости Раисы Яковлевны не было предела. В мгновение ока на перекидала на стол половину содержимого холодильника. Ох, как же трудно отбиться от людей, которым ты приехал помогать и которые готовы тут же скормить тебе же привезенную тобой гуманитарку! В этот раз мы привезли Раисе Яковлевне материальную помощь. Затем час сидели с ней и ее добрым ангелом хранителем — соседкой-врачом Еленой и разговаривали о жизни.

Фото Дмитрия Панина.

Неприятно поразил рассказ о попытке ограбления бабушки местными алкоголиками. Увы, в ЛНР по мере восстановления мирной жизни восстанавливается и негатив этой жизни в виде криминала. Елена — врач местной больницы. Она сильно пострадала во время боев лета 2014 года и была капитально отремонтирована. Но вот беда, медицинского оборудования в больнице нет, и половина врачей уехала в Россию, подальше от войны. В результате сложилась парадоксальная ситуация — есть хорошая больница, но она неработоспособна. Уже 2 года. Сначала ее хотели просто ликвидировать. Но в поселке осталось большинство жителей. Из довоенных 3000 человек сейчас в Новосветловке живут 2400 человек. Плюс исторически на поселковую больницу завязаны жители еще десятка окрестных сел и поселков. И вот перед Новым годом комиссия Министерства здравоохранения ЛНР приняла решение оживить больницу поселка. Что не может не радовать.

Поговорили о возможности вывезти Раису Яковлевну на обследование и лечение в Росссию. За этими беседами и стаканом горячего чая быстро пролетели полтора часа. За окном стало темнеть. Подхватившись, мы торопливо стали собираться на маршрутное такси до Луганска. Дел впереди было еще много, времени — мало. Нас ждал Луганск.

***

Валентина Величко. Луганск

Наш первый и главный адрес в столице Луганской народной республики — квартал Пролетариата Донбасса и его староста Валентина Величко. Здесь 1,5 года была главная новороссийская база нашей гуманитарной миссии. Здесь мы квартировали, отсюда уезжали за продуктами и с гумпомошью в прифронтовые поселки, сюда возвращались перед возвращением домой. Ныне базой гуманитарной миссии стал город Стаханов. Но Валентину и нуждающихся г. Луганска мы не забываем.

Фото Дмитрия Панина.

Вот и сейчас мы приехали к Валентине и привезли несколько посылок с лекарствами. Один набор уедет к пожилому мужчине 80 лет в маленький поселок около Новосветловки. Еще один набор лекарств для больных инсультом — неожиданная и нежеланная передача. Молодой мужчина, которому он был предназначен, Михаил Шефер умер за четыре дня до нашего приезда, не дожив суток до наступления Нового года. Лекарства и средства для ухода за лежачими больными помогут теперь кому-то другому. Валентина познакомилась с нашим руководителем Натальей Холмогоровой и рассказала ей как жили и выживали здесь люди в 2015-2015 гг. И затем, несмотря на стоящую за окном темноту, мы отправились по крайнему луганскому адресу помощи — к Валентине Максимовне Фарапонтовой.

***

Валентина Максимовна Фарапонова. г. Луганск

Крайний адрес помощи 3 января 2017 года в Луганске — квартира в квартале Пролетариата Донбасса. Темно, сыро и зябко. Мы идем по слякоти в гости к Валентине Максимовне Фарапоновой. Пожилая женщина 3,5 года как разбита параличом после инсульта.

Соседка открывает нам дверь. За ней очень неплохо отремонтированная квартира, хотя и заметен налет запустения. Как оказалось, Валентина Максимовна каким-то чудом успела сделать ремонт до трагического инсульта и войны. Все 2 года боев она провела здесь, прикованная к постели. В тишине комнаты негромко говорит телевизор. Нас представляют. В глазах бабушки слезы изумления и радости. «Ко мне?! Из Москвы?!» Взмах исхудавшей рукой — «Садитесь, пожалуйста».

Я много раз вслед за своим товарищем Артуром Климаковым повторял : » Мы везем сюда не только помощь, но и «витамины радости». Но никогда ещё до этого Так остро не чувствовал правоту этих слов. Исхудавший человек на постели буквально засветился радостью. Это было тяжело видеть, да так что я выскочил в коридор. А вот Наталья как-то сразу нашла подходящие слова и стала своим тихим голосом что-то ласково выговаривать Валентине Максимовне. К сожалению, все что мы смогли принести в этот раз — это лишь средство для борьбы с пролежнями. Но уверен, что мы ещё привезем Валентине Максимовне и лекарства. Ведь работа гуманитарной миссии РОД продолжается. И наши волонтерские дороги ещё не раз пройдут по улицам Луганска.

Фото Дмитрия Панина.

Дмитрий Панин, волонтер РОД

Источник

 

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!