Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Матвей Цзен: задержание директора Библиотеки украинской литературы играет на пользу только Украине

Адвокат, соратник Русского Общественного Движения Матвей Цзен прокомментировал «Журналистской правде» историю с задержанием директора московской Библиотеки украинской литературы.

Напомним, что 28 октября в здании московской Библиотеки украинской литературы прошли обыски. Сотрудники спецслужб изъяли по разным данным от 50 до 200 книг и брошюр, а также электронные носители. Среди изъятого были найдены книги украинского националиста Дмитро Корчинского, значащиеся в Федеральном списке экстремистских материалов под номером 2059. Они были признаны экстремистскими в марте 2013 года по решению Мещанского районного суда Москвы.

Как сочло следствие, в 2011–2015 годах директор Шарина распространяла среди посетителей работы Корчинского. Таким образом директор нарушила федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Шарина была вызвана в Таганскую межрайонную прокуратуру где на протяжении двух часов давала показания. Затем следователи решили задержать женщину, у директора резко подскочило давление, и ей пришлось вызывать скорую.

 

— Матвей Николаевич! Это история с украинской библиотекой вообще о чем?

— О том, что у нас в стране нет нормального национального государства, которое способно защищать свои интересы. С конца восьмидесятых годов в Москве на государственные деньги существовал антироссийский и русофобский центр украинского национализма. Его представляли такие же националисты, которые сейчас находятся у власти в Киеве. В течение этого времени они на наши с вами деньги вели антироссийскую деятельность.

Возникает вопрос: как такое могло произойти? Ответ: такая национальная политика была в России. Она и сейчас сохраняется. Деньги даются любой диаспоре, кроме русской. И эта библиотека была одним из элементов такой политики.

Государство никогда не задавалось вопросом, что представляет из себя украинская диаспора, какую позицию по отношению к нашей стране она имеет. А все потому, что было непонятно, в чем конкретно заключаются российские национальные интересы. Соответственно нельзя понять, что является пророссийскими, а что антироссийскими интересами. Особенно на продолжительном временном отрезке.

Этот центр, библиотека занимались индокринацией и просвещением людей. Они создавали для них определенную питательную среду. И вот теперь директора этой библиотеки призвали к ответственности. И вот теперь директора этой библиотеки призвали к ответственности.

На мой взгляд, гораздо разумнее было поменять директора на пророссийского, но не подвергать ее репрессиям. Тем более, что на Украине есть много людей – уровня того же погибшего Олеся Бузины, которые могли бы принять это руководство.

Можно было также отрезать финансирование библиотеки или вообще ее закрыть. Разумного объяснения, почему русский налогоплательщик должен финансировать украинский национализм я не вижу. Но вместо этого был избран метод политических репрессий. Была применена 282 статья УК РФ («Возбуждение национальной ненависти и вражды» – прим. ред.), по которой можно осудить любого человека, который просто способен говорить.

Избрание такой меры приведет к подрыву имиджа России, нанесению ей репутационного ущерба. В России и за рубежом это решение будут воспринимать так: 58-летнюю женщину-директора посадили за книжки, которые находились в этой библиотеке. Это не может вызвать массового одобрения. Мое мнение, что так могла поступить только агентура СБУ в Следственном Комитете. Если стояла задача дискредитировать СК на украинской теме.

— Но вообще Шарина когда-то работала в правительстве Москвы….

— Да, она и сейчас является государственной служащей. Вот ее и обвиняют в разжигании ненависти и вражды с использованием служебного положения. Я думаю, что с юридической точки зрения это сомнительное обвинение потому, что российские библиотеки находятся под полным контролем со стороны правоохранительных органов. Перечень книг им известен. Они периодически проверяются.

Если какая-то из книг, находящаяся в библиотеке, признается экстремистской, она включается в перечень экстремистских материалов и изымается. Обратите внимание, директора не обвиняют в том, что в библиотеке находятся такие книги…

— Почему? Вот по сведениям СМИ, там находилось издание Дмитро Корчинского, признанного судом экстремистским и запрещенное к использованию…

— А я слышал, что там есть книги Корчинского, одна из которых признана экстремистской. Но включена ли она в перечень для меня открытый вопрос. Если-таки включена, то все равно это обычная ситуация. В России десятки библиотек штрафовались за то, что у них в под отчете находились книги, входящие в этот перечень. И он растет с невообразимой быстротой. И директора библиотек, особенно провинциальных, просто не успевают за этим следить и изымать их.

Особенность нашего законодательства такова, что книгу могут признать экстремисткой спустя десять лет после ее выхода. То есть, все это время она спокойно продавалась, использовалась в научном обороте – и вдруг какой-то суд, часто провинциальный, признавал книги экстремистскими.

Мы с вами не так давно обсуждали историю с признанием экстремистским Корана (позднее президент Путин внес на рассмотрение законопроект о запрете признания экстремистскими тексты Библии, Корана, Танаха и Ганджура– прим. ред., подробнее здесь ).

Не надо думать, что люди, которые признают экстремистскими обычные книги, выше по квалификации. Выработана практика и директоров этих библиотек обычно штрафуют. В кодексе об административных правонарушениях есть соответствующая статья.

Если книга не внесена в перечень экстремистских материалов, то Следственному Комитету предстоит доказать, что директор этой библиотеки руководствовалась антироссийскими, русофобскими взглядами, желая разжечь рознь и возбудить ненависть к русским или иной группе, которую СК посчитает нужной. Нужно доказать, что Шарина использовала эти книги с данной целью.

Понятно, что в отношение директора библиотеки это странное утверждение. Это небольшая библиотека, которая насчитывает всего 25 тыс. единиц томов и десятки наименований, которые включаются в фонд ежемесячно. По большому счету, директор библиотеки никакого представления о содержании этих книг не имеет.

— Матвей Николаевич! Прямо какое-то дежа вю. Ну, было же подобное. На содержание Библии жалобу в прокуратуру писали. Здесь была жалоба. Инициатором выступил муниципальный депутат района Якиманка Дмитрий Захаров.

У себя на страничке «Вконтакте» он написал: «Как было. Я как депутат который посвящает теме Украины, хохлов, ДНР и ЛНР много времени получил сигнал о наличии бандеровской литературы в библиотеке. Обратился в органы правопорядка. Выяснилось что не только я. В итоге после проведения всех необходимых правовых процедур состоялось сегодняшнее мероприятие кончившееся изьятием энного количества бандеровской литературы. Подробности (…) не буду разглашать. Но могу заверить граждан, что бандеровскому подполью вскоре придет полный и бесповоротный ******»… (орфография и пунктуация автора сохранены).

— Не знаю, как тут прокомментировать: «избавь нас Господь от таких друзей, с врагами мы сами справимся». Человек, даже будучи муниципальным депутатом – фигурой политической и общественной, совершенно не понимает, к чему приведут его действия.

То же самое сотрудники правоохранительных органов, которые возбуждали уголовное дело, проводили обыск. Вред, который они нанесли России и русским своими действиями, подтверждает самые плохие стереотипы о нашей стране, наших правоохранительных органах. Но это вред, который многократно превосходит тот, который может принести чтение книг Корчинского. Я уверен, что их читали только те люди, которые уже имели определенные убеждения.

Вы знаете, что я являюсь сторонником свободы слова, свободы печати. При этом, с бандеровцами, конечно, нужно бороться. УНА-УНСО тоже враждебно России. С ними тоже надо бороться, но… Бороться нужно политическими методами в рамках закона. Для этого нет необходимости использовать уголовное право, предназначенное для защиты от совсем других вещей. А объявить все плохое уголовным преступлением неправильно.

Арестовывать женщину 58 лет, которая не представляет угрозу обществу – это издевательство. В данном случае мы видим, что ситуация играет на пользу украинскому политическому режиму.

— Тем не менее, какова перспектива данного дела? Понятно, что библиотеку закроют, а что ждет ее директора Шарину, которой инкриминируется 282 ст. УК РФ?

— Не уверен, что закроют библиотеку. Это государственное учреждение, на каком основании? Это значит признать, что в течение 30 лет мы шли не в том направлении, сделали что-то неправильно? Я думаю, на это никто не пойдет.

— То есть, библиотека останется, книги изымут, Шарину отпустят, на ее место поставят другое руководство?

— Да, только насчет Шариной не уверен. Тут вот какая ситуация: Следственный Комитет загнал себя в цугцванг. Если они возьмут директора под стражу, то чем больше она будет сидеть, тем больше это будет вызывать возмущение. Это будет использовано для дискредитации СК и Российской Федерации в целом.

Если Шарину отпустят, то это покажет слабость власти. И глупость. Что тоже способствует дискредитации. Правда, краткосрочной. Поэтому, лучше ее было бы отпустить…

— Такие истории уже были, кстати…

— Да, да… Вы имеете в виду историю с Давыдовой. (уголовный процесс, проходивший в январе— марте 2015 г. в связи с обвинением многодетной матери, жительницы Вязьмы Светланы Давыдовой в государственной измене в пользу Украины – прим. ред.) Да, это характерный пример непрофессионализма, глупости и желания «срубить палку», которые привели к имиджевым потерям нашего государства.

Я думал, после истории с Давыдовой последуют какие-то выводы, правда может они со стороны ФСБ и были. Теперь Следственный Комитет решил «отличиться».

Единственное, что может еще быть: возможно, Шарина будет обменена на кого-то из содержащихся в украинских тюрьмах пророссийских активистов.

— Так она гражданка России…

— Ну, напишет заявление, что хочет принять украинское гражданство. Порошенко ей с удовольствием предоставит. После этого Россия и Украина договорятся, что гражданка Шарина может отбывать наказание на Украине. А как только она там окажется, ее освободят, и она станет национальным героем Украины.

См. также:

Дело, возбужденное против директора Библиотеки украинской литературы, могут закрыть

Источник

Русское общественное движение начинает сбор средств на 11 и 12 гуманитарные экспедиции. На этот раз мы повезем средства гигиены (Первомайск) и медикаменты и медикаменты (Кировск).

Наши реквизиты:

Вебмани-кошелек: R353207833225 | Z389101772909 | E413523347509
Яндекс-кошелек: 410012299505781
Номер для перечисления пожертвований: +7 (967) 033 41-62

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!