Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Трансляция с заседания суда по делу ИГПР «Зов»

В Тверском суде Москвы продолжится процесс по делу ИГПР «Зов», фигурантов которого — Юрия Мухина, Александра Соколова, Валерия Парфенова и Кирилла Барабаша — обвиняют по ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) за намерение добиться прямой ответственности власти при помощи референдума.

См. также

Трансляция с заседания суда по делу ИГПР «Зов» 13 декабря

На этом мы завершаем нашу трансляцию. Спасибо всем, кто был с нами!

17:00 Вышел Ведешкин, сильно хромает, но на свободе. С ним, сколько можно понять, договорились: арестовывать не стали, взяли только 500 р. штрафа, но он теперь настроен не снимать побои и не «стучать».

16:42 Избитый приставами Ведешкин задержан, и его собираются везти в полицию.

16:33 Барабаша вывели. Заседание закончено. Следующее — 11 января в 14.00.

16:32 Барабаш настаивает на том, чтобы высказаться. Судья вызывает конвой, чтобы вывести его из зала. По радио: «А конвоя нет!» Зал дружно аплодирует Барабашу.

16:30 Судья не даёт подсудимым говорить, требует отвечать только да или нет, не даёт высказать свои основания.

16:29 Прокурор иссякла, просит дать ей время для подготовки исследования материалов дела.

16:23 Среди документов — экспертизы, показывающие близость документов ИГПР ЗОВ с документами АВН — предыдущей организации с тем же смыслом, уже запрещённой.

16:22 Продолжается скучное перечисление документов. Боюсь, этому и будет посвящено все заседание.

16:12 Это националист, из ДПНИшников бывших. Короче, камрад, если ты это прочтешь — иди прямо сейчас побои снимай! Мы готовы представлять твои интересы, если что. Беспредел.

16:10 Одного из активистов стали выставлять, он крикнул подсудимым: «Ребята, вам привет от Славы Мальцева!» Тут приставы накинулись на него, потащили к выходу, он начал сопротивляться, его повалили и начали бить ногами! И таким путём и выволокли из зала.

16:03 Парфёнов жалуется, что ему ничего не слышно. Судья: «Мне вот все прекрасно слышно, а вас могу удалить из зала вплоть до прений».

16:00 Прокурор Фролова так читает, что даже я, сидя во втором ряду и очень близко к ней, почти ничего не слышу.

15:48 Несколько пожилых людей уходят в перерыве — им тяжело из-за тесноты и духоты.

15:47 Так же упоминалось рассекречивание каких-то сведений, составляющих гостайну. Зал недоумевает, о чем речь.

15:47 Перерыв на 5 минут. Видимо, уже и судья не выдержал.

15:45 Ещё одного старичка выставили за разговоры в зале.

15:44 Из списка, оглашаемого прокурором, невозможно понять содержание документов, она зачитывает только названия. Впрочем, слышно что-то об «оперативном внедрении».

15:42 Прокурор перечисляет документы, имеющиеся а деле. Дело началось 20 июня 2015 года. Т.е. уже полтора года все это продолжается.

15:41 Выставили из зала одного зрителя, громко поддержавшего Курьяновича.

15:40 Прокурор начинает очень тихо и неразборчиво зачитывать документы. Курьянович: «Пожалуйста, пусть обвинитель говорит нормально, а не как умирающий лебедь». Прокурор, внезапно очень громким и звучным голосом: » Прошу суд сделать ему замечание!»

15:36  Сейчас подают ходатайства адвокаты. Судья их все быстро заворачивает, стремясь поскорее перейти к делу.

15:35 Приставы настроены достаточно спокойно и доброжелательно, не стремятся применять силу. Но сама идея напустить приставов на пожилого, болезненного вида человека прозвучала неприятно.

15:33 Теперь Мухин подает ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Судья отказывается слушать, просит приставов «обеспечить порядок», т.е. заставить Мухина сесть и эамолчать.

15:32 И прокурора не отвели. А кто-то сомневался?

15:30 В зале журналистка с Медиазоны. Они освещают этот процесс, но не так подробно.

15:25 Даже в большой зал несколько человек не попали и тусуются снаружи. Вижу знакомые лица.  Суды старой постройки удивительно неудобны и некомфортны: ( тесно, душно, узкие коридоры и т.д. Вот, например, Кунцевский суд, построенный недавно — уже намного более human-friendly.

15:20 Снова небольшой перерыв.

15:19 Также претензии в том, что обвинение сформулировано очень неконкретно: непонятно, что за организация, что за материалы распространялись и т.д Подсудимые говорят, что это против них совершается экстремистское преступление — воспрепятствование референдуму.

15:10 Другие подсудимые и адвокаты поддерживают отвод прокурору. Сейчас уже третье заседание, и ни на одно прокурор не может привести свидетелей обвинения. Подсудимые считают, что это подозрительно.

15:09 Также Фролова в какой-то момент ранее заявляла, что считает себя пострадавшей от действий подсудимых, так как они возбуждали вражду к «госслужащим», к которым она принадлежит. Но если так — она заинтересованное лицо и не может быть прокурором.

15:05 Судья предсказуемо не стал себя отводить. Теперь Барабаш просит дать отвод прокурору. Прокурор Фролова на прошлом заседании отсутствовала, её заменял непонятно кто. Прокурор Фролова — молодая девушка, симпатичная на вид, однако сидит с таким лицом, словно ей очень скучно. Барабаш говорит о том, что ей неинтересно, что происходит в суде, неинтересны права подсудимых, она просто отбывает повинность. Но все это формальности — конечно, никто не отведет ни судью, ни прокурора.

14:53 Обычно во время перерывов публика выходит из зала. Но сейчас не так: все боятся потерять свои места. В зале, несмотря на очистители воздуха, жарко и душно.

14:48 Публика в зале — в основном люди среднего и старшего возраста, лево- патриотический типаж.

14:46 Воспользовавшись перерывом, в зал проскакивает Елена Рохлина. Её все поздравляют с днём рождения.

14:45 Судья ушёл выносить решение о своём отводе. Довольно очевидно, какое.

14:40 Другие претензии к судье — тесный зал на прошлом заседании, до сих пор не изготовлен протокол и т.д
— предъявляет Барабаш. Все подсудимые говорят громко, чётко, ясно, не забывая подчеркнуть свою гражданскую позицию и напомнить, за что их судят. Судья начинает пререкаться с подсудимыми и защитниками, Барабаш обвиняет его в нарушении судейской этики.

14:32 Прочие подсудимые и адвокаты поддерживают отвод. Парфёнов говорит, что дело искусственно затягивается, а тем временем они находятся в СИЗО, в пыточных условиях.

14:30 Мухин из-за преклонного возраста и болезней находится под домашним арестом, он сидит на скамье. Остальные за решёткой. Мухин: у одного из подсудимых нет адвоката. Открыто преследование людей, собиравших деньги на оплату адвоката (видимо, Рохлина). А у кого нет адвоката, интересно?

14:30 Прокурор: не удалось обеспечить явку свидетелей, поэтому просьба исследовать письменные доказательства. Прокурор: не удалось обеспечить явку свидетелей, поэтому просьба исследовать письменные доказательства.

14:26 Похоже, сегодня к ордеру Курьяновича претензий нет.

14:20 Начинаем трансляцию из Тверского суда Москвы, где  начинается заседание по делу ИГПР «Зов» (делу АВН).   Большой зал полон до отказа. Приставы вносят дополнительные скамьи. Присутствует, наверное, человек 70.

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!